Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Тотальный диктант в Читальном зале Фундаментальной библиотеки ТГУ имени Г.Р. Державина

13 апреля 2019 года в рамках ежегодной образовательной акции, направленной на популяризацию грамотности и повышение интереса к русскому языку, состоялось написание

День информации в Педагогическом институте

11 апреля 2019 года сотрудники Фундаментальной библиотеки ТГУ им. Г. Р. Державина провели День информации для студентов и преподавателей Педагогического института.

Тотальный диктант в Читальном зале Фундаментальной библиотеки ТГУ имени Г.Р. Державина

13 апреля 2019 года (суббота) в 14:00 в рамках ежегодной образовательной акции, направленной на популяризацию грамотности и повышение

Книжная выставка «Видный миру смех и неведомые ему слезы»

В читальном зале Фундаментальной библиотекой ТГУ имени Г.Р. Державина (Советская, 6) организована выставка «Видный миру смех и неведомые ему слезы»

 Успешные проекты ТГУ по продвижению чтения представлены в Российской государственной детской библиотеке (г. Москва)

Успешные проекты ТГУ по продвижению чтения представлены в Российской государственной детской библиотеке (г. Москва)

В Российской государственной детской библиотеке (г.Москва) на очередной сессии Академии педагогического мастерства в рамках международного проекта «Школа, где процветает грамотность» был организован День Тамбовского регионального отделения Русской ассоциации чтения (РАЧ), которое создано на базе Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина в 2016 г.

Директор Фундаментальной библиотеки ТГУ им. Г.Р. Державина Наталия Александровна Стефановская представила презентацию деятельности Тамбовского отделения РАЧ и прочитала слушателям  обзорную лекцию «Чтение в духовной жизни общества: социальные модели и теоретические концепции».

Аспирант кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина Авдеева Алина Сергеевна провела  мастер-класс «Современные технологии литературного образования дошкольников и младших школьников», раскрывающий аспекты проекта «Школа читательского самообразования», в основе которого лежат методики профессора Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина доктора педагогических наук Г.М. Первовой.

Выпускницы университета направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», а ныне педагоги-библиотекари МАОУ СОШ №1  «Школа Сколково-Тамбов», Я.С. Хлынцева и И.А. Чернова поделились опытом организации Образовательного  книжного фестиваля в школьном информационно-библиотечном центре.

Как отметила директор Фундаментальной библиотеки Н.А. Стефановская. руководитель Тамбовского регионального отделения РАЧ:

«Русская ассоциация чтения существует уже более 20 лет и является авторитетной межрегиональной общественной организацией, которая в настоящее время объединяет специалистов 16 регионов России в области чтения. Она входит  в Международную Ассоциацию Чтения (IRA). Наше региональное отделение одно из самых молодых – оно было создано в ноябре 2016 г. и объединило инициативных сотрудников Фундаментальной библиотеки, преподавателей кафедры библиотечно-информационных ресурсов и Педагогического института. Тем не менее, руководство  Русской ассоциации чтения очень высоко оценило качество и системность реализованных  в Тамбовском государственном университете  инициатив по приобщению к чтению школьников, студентов, преподавателей и предложило поделиться нашим опытом с коллегами».

 Проект «Школа, где процветает грамотность» родился в 1998 г. в Лондоне в рамках новой парадигмы европейского образования, основанной на документах ЮНЕСКО, Европарламента, PISA и PIRLS. Ключевой особенностью школы, где процветает грамотность, является построение процессов обучения, воспитания и образования вокруг чтения и книги. Через проект «Школа, где процветает грамотность» получают широкое внедрение эффективные стратегии текстовой деятельности, разрабатываемые и распространяемые Русской ассоциацией чтения.

Слушателями  Академии педагогического мастерства являются педагоги школ, преподаватели и научные сотрудники вузов, занимающиеся проблемами педагогики, психологии, социологии чтения, специалисты библиотек из Москвы, Подмосковья и других регионов России.